Есть несколько инструментов для привлечения посетителей из поисковых систем – контекстная реклама и поисковая оптимизация ресурса. Какой из вариантов выбрать для своего ресурса решать надо исходя из бизнес задач. Ниже постараемся раскрыть сильные и слабые стороны контекста и поисковой оптимизации.
Основные игроки на рынке контекстной рекламы - Яндекс.Директ (около 70% рынка контекстной рекламы за 2013 год) и Google AdWords (около 28%).
Плюсы:
Можно быстро достичь результата – объявления начинают отображаться сразу же после настройки и оплаты кампании. Гарантированный результат – поисковые системы всегда отображает объявление на месте, в соответствии со ставкой. Объявления можно настраивать не только на соответствие ключевым словам, но и по географическому положению и времени показа. Возможна точная настройка расхода бюджета в сутки.
Минусы:
Вы платите поисковику за 1 посетителя. Вы получаете трафик только пока есть бюджет. Есть деньги - есть клиенты, нет денег - нет клиентов. Стоимость за 1 пришедшего человека может серьезно колебаться в зависимости от цен, которые установили ваши конкуренты. При увеличении интереса в теме, т.е. если ключевой запрос имеет сезонность, Вам придется платить больше.
Конкуренты могут постоянно кликать на Ваши объявления, т.е. нажимать на объявления и не делать покупок на сайте, а это влечет за собой трату средств без привлечения клиентов. Недоверие людей – доверие к платной рекламе, как и к любому типу рекламы, ниже, чем к результатам выдачи в ПС, поэтому переходов на сайт будет меньше (CTR от 5 до 15 процентов). Размер и расположение на странице – объявление меньше по размеру и часто находится в правой части экрана, а не в центре. Таким образом привлечь внимание человека становится намного сложнее.
Результат оптимизации сайтов в поисковой системе - улучшение позиций в результатах выдачи.
Плюсы:
Хороший уровень доверия посетителей к сайту, таким образом, увеличивается число переходов (CTR 40-100 процентом в зависимости от тематики Вашего ресурса). Хорошее расположение на странице – текст в поиске больше по размеру и находится под строкой поиска. Вы не платите за 1 пришедшего посетителя. Стоимость посетителей при раскрутке обычно в разы ниже, чем в случае с контекстной рекламой. Увеличение числа посетителей без изменения суммы на продвижение. В сезонных тематиках Вам придется платить такую же сумму на пике интереса. Если сайт качественно оптимизирован, то привлечение людей по новым словам не потребует дополнительных затрат.
Минусы:
Достаточно много времени нужно ждать результата (от трех до шести недель). Можно получить санкции со стороны поисковых систем за не уникальный материал на сайте. Вывод – старайтесь использовать оба метода одновременно. Используйте контекстную рекламу первые несколько месяцев для получения клиентов, а дальше, когда SEO начнет приносить большую часть потенциальных клиентов, от контекста можно отказаться.
18 апреля 2014
Что лучше: контекстная реклама или SEO?
25 марта 2014
Какие задачи у Вашего сайта или с чего правильно начинать создание сайта?
25 марта 2014
20 марта 2014
27 января 2014